Портфолио
учителя начальных классов
Елены Юрьевны Квасниковой

План работы МО учителей начальных классов на 2012–2013 гг.

Провести следующие заседания МО:

 

«Планирование вопросов»

1. Анализ работы МО в 2011 – 2012 учебном году. Цели и задачи на новый 2012 – 2013 учебный год.

2. Планирование работы МО на 2012-2013 учебный год (уточнение и изменения примерного плана).

3. Планирование воспитательной работы.

4. Утверждение методических тем и форм отчётов по методической теме.

Разное.

 

«Формирование универсальных учебных действий – основное положение ФГОС второго поколения» (круглый стол)

Цель: проработать основные положения пособия для учителей начальной школы «Как  проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли» под ред. А.Г.Асмолова.

1. Методология проектирования концепции развития УУД для начального общего образования.

2. Возрастные особенности развития личностных УУД у младших школьников. Типовые задачи.

3. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников. Типовые задачи.

4. Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников. Типовые задачи.

5. Возрастные особенности развития коммуникативных УУД у младших школьников. Типовые задачи.

 

«Реализация ФГОС в начальной школе по формированию универсальных учебных действий учащихся» (творческие отчёты учителей)

Цель: проработать пособие для учителей начальной школы «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты», Волгоград, «Учитель», 2012  под редакцией В.Ф.Феоктистова.

1. Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников.

2. Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников в процессе исследовательской деятельности.

3. Исследовательская деятельность как средство творческого развития учащихся.

4. Формирование познавательной активности младших школьников посредством проектирования на уроках технологии.

 

«Требования к методам и технологиям обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Теория обучения в информационном обществе» (педагогическая мастерская)

Цель: проработать пособие серии «Работаем по новым стандартам» «Теория обучения в информационном обществе» Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская.  М., «Просвещение», 2011.

1. Учебный материал как компонент информационно-образовательной среды. Современный учебно-методический комплекс.

2. Характеристика процесса обучения в информационно-образовательной среде. Новые требования к методам и технологиям обучения.

3. Портфолио – средство развития рефлексии учащихся.

4. Урок, его роль и особенности в информационном обществе.

5. Дистанционное образование: значение, сущность, технологии.

6. Система дидактических средств и их использование в процессе обучения.

 

«Подведение итогов работы в 2012 – 2013 учебном году»

1. Итоги работы МО в 2012 – 2013 учебном году.

2. Отчёты учителей о работе по заявленным темам.

3. Задачи на новый учебный год. Перспективы работы начальной школы в следующем учебном году.

4. Анализ результатов итоговых контрольных работ в 1-4 классах.

5. Разное.


Руководитель МО: Квасникова Е.Ю.