Портфолио
учителя начальных классов
Елены Юрьевны Квасниковой

План работы МО учителей начальных классов на 2011–2012 гг.

Тема: «Компетентностный подход в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы».

Цели: Непрерывное совершенствование уровня педагогического  мастерства учителей, их эрудиции и компетенции.

Основные задачи:

  • Развитие методических  компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приёмов. Умение применять  их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.
  • Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

Тема заседаний МО

Цель работы МО

Содержание работы

Формы работы

«Планирование вопросов»

Проанализировать работу МО за 2010-2011 учебный год; внести коррективы в план работы МО на 2011-2012 учебный год; утвердить методические темы учителей.

  1. Анализ работы МО в 2010-2011 учебном году. Цели и задачи на новый 2011-2012 учебный год.
  2. Планирование работы МО на 2011-2012 учебный год.
  3. Планирование воспитательной работы.
  4. Утверждение методических тем и форм отчётов по методической теме.
  5. Разное.

 

Круглый стол

«Теория, практика и оценка достижения планируемых результатов в начальной школе в свете стандартов второго поколения»

Ознакомиться с теорией и практикой достижения планируемых результатов. Познакомиться с системой заданий для оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

  1. «Теория и практика достижения планируемых результатов в начальной школе в свете ФГОС второго поколения» видеолекция
  2. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.
  3. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
  4. Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка.

Круглый стол

«Формирование универсальных учебных действий – основное положение ФГОС второго поколения».

Проработать основные положения пособия для учителей начальной школы «Как  проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли» под ред. А.Г.Асмолова.

  1. Методология проектирования концепции развития УУД для начального общего образования.
  2. Возрастные особенности развития личностных УУД у младших школьников. Типовые задачи.
  3. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников. Типовые задачи.
  4. Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников. Типовые задачи.
  5. Возрастные особенности развития коммуникативных УУД у младших школьников. Типовые задачи.

Практическое занятие

«Технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений младших школьников»

Проработать основные положения пособия «Развитие исследовательских умений младших школьников» из серии «Работаем по новым стандартам»

  1. Развитие исследовательских умений в образовательной программе начальной школы.
  2. Формирование исследовательских умений учащихся начальной школы в процессе освоения программы «Окружающий мир».
  3. Конструирование занятий, отвечающих требованиям стандартов второго поколения.
  4. Примеры построения уроков в 1-3 классах начальной школы.

Круглый стол с практическим блоком.

«Подведение итогов работы в 2010-2011 учебном году».

 

 

Подвести итоги за прошедший учебный год; выявить недостатки в работе МО; составить план работы на следующий учебный год.

  1. Итоги работы МО в 2011-2012 учебном году.
  2. Отчёты учителей о работе по заявленным темам.
  3. Задачи на новый учебный год. Перспективы работы начальной школы в следующем учебном году.
  4. Анализ результатов итоговых контрольных работ в 1-4 классах.
  5. Разное.

 

Круглый стол

Подготовить, организовать и провести городские консультации для учителей начальных классов по следующим темам:

  1. «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог».
  2. «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения».
  3. «Учебный успех и особенности индивидуального стиля учебной деятельности ученика начальной школы».
  4. «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции».

Посетить и принять участие  в работе следующих городских семинаров:

  1. «Мониторинг качества образования как фактор успешности развития младших школьников»  гимназия №3, ноябрь
  2. «Использование проектных задач в условиях введения ФГОС второго поколения» гимназия №4, декабрь
  3. «Реализация модели «Школьная медицинская академия» в условиях реализации ФГОС нового поколения» МОУ СОШ №5, январь
  4. «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения» МОУ СОШ №41, февраль
  5. «Формирование ключевых компетентностей младших школьников как условие развития познавательной активности обучающихся школы первой ступени» МОУ СОШ №49, март

Руководитель МО: Квасникова Е.Ю.