План работы МО учителей начальных классов на 2011–2012 гг.
Тема: «Компетентностный подход в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы».
Цели: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции.
Основные задачи:
- Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приёмов. Умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
Тема заседаний МО
|
Цель работы МО
|
Содержание работы
|
Формы работы
|
«Планирование вопросов»
|
Проанализировать работу МО за 2010-2011 учебный год; внести коррективы в план работы МО на 2011-2012 учебный год; утвердить методические темы учителей.
|
- Анализ работы МО в 2010-2011 учебном году. Цели и задачи на новый 2011-2012 учебный год.
- Планирование работы МО на 2011-2012 учебный год.
- Планирование воспитательной работы.
- Утверждение методических тем и форм отчётов по методической теме.
- Разное.
|
Круглый стол
|
«Теория, практика и оценка достижения планируемых результатов в начальной школе в свете стандартов второго поколения»
|
Ознакомиться с теорией и практикой достижения планируемых результатов. Познакомиться с системой заданий для оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
|
- «Теория и практика достижения планируемых результатов в начальной школе в свете ФГОС второго поколения» видеолекция
- Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.
- Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка.
|
Круглый стол
|
«Формирование универсальных учебных действий – основное положение ФГОС второго поколения».
|
Проработать основные положения пособия для учителей начальной школы «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли» под ред. А.Г.Асмолова.
|
- Методология проектирования концепции развития УУД для начального общего образования.
- Возрастные особенности развития личностных УУД у младших школьников. Типовые задачи.
- Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников. Типовые задачи.
- Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников. Типовые задачи.
- Возрастные особенности развития коммуникативных УУД у младших школьников. Типовые задачи.
|
Практическое занятие
|
«Технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений младших школьников»
|
Проработать основные положения пособия «Развитие исследовательских умений младших школьников» из серии «Работаем по новым стандартам»
|
- Развитие исследовательских умений в образовательной программе начальной школы.
- Формирование исследовательских умений учащихся начальной школы в процессе освоения программы «Окружающий мир».
- Конструирование занятий, отвечающих требованиям стандартов второго поколения.
- Примеры построения уроков в 1-3 классах начальной школы.
|
Круглый стол с практическим блоком.
|
«Подведение итогов работы в 2010-2011 учебном году».
|
Подвести итоги за прошедший учебный год; выявить недостатки в работе МО; составить план работы на следующий учебный год.
|
- Итоги работы МО в 2011-2012 учебном году.
- Отчёты учителей о работе по заявленным темам.
- Задачи на новый учебный год. Перспективы работы начальной школы в следующем учебном году.
- Анализ результатов итоговых контрольных работ в 1-4 классах.
- Разное.
|
Круглый стол
|
Подготовить, организовать и провести городские консультации для учителей начальных классов по следующим темам:
- «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог».
- «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения».
- «Учебный успех и особенности индивидуального стиля учебной деятельности ученика начальной школы».
- «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции».
Посетить и принять участие в работе следующих городских семинаров:
- «Мониторинг качества образования как фактор успешности развития младших школьников» гимназия №3, ноябрь
- «Использование проектных задач в условиях введения ФГОС второго поколения» гимназия №4, декабрь
- «Реализация модели «Школьная медицинская академия» в условиях реализации ФГОС нового поколения» МОУ СОШ №5, январь
- «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения» МОУ СОШ №41, февраль
- «Формирование ключевых компетентностей младших школьников как условие развития познавательной активности обучающихся школы первой ступени» МОУ СОШ №49, март
Руководитель МО: Квасникова Е.Ю.