Портфолио
учителя начальных классов
Елены Юрьевны Квасниковой

Работа в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Современные процессы развития интеллектуального потенциала вообще и отдельных личностей в частности могут получить эффективное распространение только в условиях становления системы образования, ориентированной на новые образовательные результаты, которые нашли свое отражение в ФГОС второго поколения. Базовым положением новых образовательных стандартов служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий. А качество усвоения знаний определяется многообразием и характером освоенных видов универсальных действий.

Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются для того, чтобы новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивать новшества и становиться сотворцами новой практики.

Поэтому с целью развития профессиональных компетенций педагогического коллектива нами проводилась серия городских консультаций по внедрению ФГОС второго поколения в работу школы.

 

Консультация для учителей начальных классов г. Мурманска (16 сентября 2010 г.)

«Роль тренажерных и дидактических пособий в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения»

  1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Понятие «универсальные учебные действия». Виды УУД (Квасникова Е.Ю.)
  2. Использование разнообразных тренажеров и дидактических пособий на уроках в первом классе (Квасникова Е.Ю.)
  3. Использование разнообразных тренажеров на уроках русского языка в начальной школе (Исаева С.Н.)
  4. Использование разнообразных тренажеров на уроках математики в начальной школе (Гарькина С.Г.)

 

Консультация для учителей начальных классов г. Мурманска (14 октября 2010 г.)

«Технология развития универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения»

  1. Общая характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в общеобразовательном процессе (Квасникова Е.Ю.)
  2. Место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами (Шведова А.С.)
  3. Связи коммуникативных универсальных учебных действий с основными учебными предметами в начальной школе (Исаева С.Н.)
  4. Рекомендации по формированию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса (Левина М.В.)
  5. Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий (Квасникова Е.Ю., Исаева С.Н.)

 

Консультация для учителей начальных классов г. Мурманска (16 декабря 2010 г.)

«Проектная деятельность в начальной школе как одно из средств формирования оценки ключевых компетенций младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения»

  1. Понятие «компетентностное обучение» (Исаева С.Н.)
  2. Учебный проект как инновационный метод обучения в современном образовательном пространстве (Квасникова Е.Ю.)
  3. Тип проекта как инструмент обучения (видеолекция)

 

Консультация для учителей начальных классов г. Мурманска (25 октября 2011 г.)

«Формирование предметных компетентностей в соответствии
с требованиями ФГОС нового поколения»

  1. Сущность компетентностного подхода в обучении (Учуева М.Н.)
  2. Технология конструирования компетентностей (Исаева С.Н.)
  3. Пять шагов к достижению результатов на примере предметных компетентностей (Квасникова Е.Ю.)
  4. Решение учебно-практических задач (Левина М.В.)

 

Консультация для учителей начальных классов г. Мурманска (8 декабря 2011 г.)

«Самообразование педагогов – одна из главных составляющих профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях введения ФГОС»

  1. Самообразование – мотивы, этапы, достижения (Исаева С.Н.)
  2. Составляющие процесса самообразования (Печникова С.В.)
  3. Формы самообразования учителя (Квасникова Е.Ю.)
  4. Творческий отчёт учителя – одна из форм представления результатов самообразования (Шведова А.С.)
  5. Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Левиной М.В.
  6. Отчёт по самообразованию учителя-логопеда Руденко Н.М.

 

Консультация для учителей начальных классов г. Мурманска (24 октября 2013 г.)

«Реализация требований ФГОС НОО. Оценка учебных заданий»

  1. Основные компоненты учебного задания. Особенности учебных заданий, направленных на формирование ценностно-смысловых установок (Квасникова Е.Ю.)
  2. Особенности и оценка учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных  форм рефлексии (Исаева С.Н.)
  3. Особенности и оценка учебных заданий, направленных на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции (Шведова А.С.)

 

Консультация для учителей начальных классов г. Мурманска (12 ноября 2013 г.)

«Реализация требований ФГОС НОО. Оценка учебных заданий. Часть II»

  1. Учебное задание – основное средство реализации деятельностного подхода (Квасникова Е.Ю.)
  2. Особенности и оценка учебных заданий, направленных на формирование навыков сотрудничества (Гарькина С.Г.)
  3. Особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций (Левина М.В.)
  4. Особенности и оценка учебных заданий, направленных на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний (Руденко Н.М.)

 

По итогам проведения консультаций были получены положительные отзывы от присутствовавших на них коллег. Всем желающим предоставлены соответствующие материалы.

Помимо этого материалы по работе педагогов в условиях введения ФГОС нового поколения были представлены на конференциях различного уровня.